По своей структуре иконы-складни сродни маленьким иконостасам, так как чаще всего изображают предстояние святых Христу и Богоматери, символизируя полноту Церкви. Церковь — это сами христиане, Глава Церкви — Спаситель. Изображение Церкви в лице ее святых — традиционная тема не только для складней, переносных алтарей, иконостасов, но и для икон «Страшного суда». «Страшный суд» является одним из самых радостных изображений древнерусского искусства, и это неудивительно: ведь здесь представлено торжество праведников, а образ Рая повторен трижды, а иногда и четырежды, в пределах одного произведения. Иерархия святых, предстоящих Христу, имеет апокалиптическое значение, то есть конца земной истории, ознаменованное образом Небесного Иерусалима — города Будущего Века. Знаменитый напрестольный полиптих (многостворчатый складень) XI–XIV вв. — так называемый Пала д`Оро («Золотой Алтарь») — вывезенный крестоносцами из Константинополя и поставленный в алтаре собора Сан Марко в Венеции, изображал Христа и иерархию святых.
По своей структуре иконы-складни сродни маленьким иконостасам, так как чаще всего изображают предстояние святых Христу и Богоматери, символизируя полноту Церкви. Церковь — это сами христиане,...
Подробнее » Закрыть По своей структуре иконы-складни сродни маленьким иконостасам, так как чаще всего изображают предстояние святых Христу и Богоматери, символизируя полноту Церкви. Церковь — это сами христиане, Глава Церкви — Спаситель. Изображение Церкви в лице ее святых — традиционная тема не только для складней, переносных алтарей, иконостасов, но и для икон «Страшного суда». «Страшный суд» является одним из самых радостных изображений древнерусского искусства, и это неудивительно: ведь здесь представлено торжество праведников, а образ Рая повторен трижды, а иногда и четырежды, в пределах одного произведения. Иерархия святых, предстоящих Христу, имеет апокалиптическое значение, то есть конца земной истории, ознаменованное образом Небесного Иерусалима — города Будущего Века. Знаменитый напрестольный полиптих (многостворчатый складень) XI–XIV вв. — так называемый Пала д`Оро («Золотой Алтарь») — вывезенный крестоносцами из Константинополя и поставленный в алтаре собора Сан Марко в Венеции, изображал Христа и иерархию святых.