Оплакивание стало кульминационным моментом смертной скорби для Божией Матери, которая держит снятого с креста сына в своих объятиях. Иконографическая композиция Imago pietatis (образ сострадания - лат) представляет Христа во гробе на фоне креста: обнаженное тело Спасителя наполовину погружено во гроб, голова наклонена вправо, глаза закрыты, руки сложены крест-накрест. Возможно, сюжет этот родился в Константинополе в XII в., когда Плащаница еще была выставлена в церкви Святой Софии и послужила образцом для иконописцев.
Наклон головы вправо находит подтверждение в современных исследованиях отпечатка на Туринской плащанице. Чаще всего справа от Христа изображается оплакивающая его Богородица. В западноевропейском искусстве такая композиция получила широкое распространение и называлась Пьета, этоьу сюжету отдали дань величайшие художники - от Джованни Беллини до Микеланджело.

В России икона с таким сюжетом впервые появилась в XVI веке, когда русские иконописцы стали использовать для своих композиций гравюры западных мастеров. Название " Не рыдай Мене, Мати" взято из страстного песнопения на великую Субботу, также послужившего одним из источников иконографии: "Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе..." Иногда в верхней части иконы изображают образ Спаса Нерукотворного, поддерживаемого двумя ангелами.
Отмечается на страстную пятницу.
Оплакивание стало кульминационным моментом смертной скорби для Божией Матери, которая держит снятого с креста сына в своих объятиях. Иконографическая композиция Imago pietatis (образ сострадания -... Подробнее »
Закрыть
Оплакивание стало кульминационным моментом смертной скорби для Божией Матери, которая держит снятого с креста сына в своих объятиях. Иконографическая композиция Imago pietatis (образ сострадания - лат) представляет Христа во гробе на фоне креста: обнаженное тело Спасителя наполовину погружено во гроб, голова наклонена вправо, глаза закрыты, руки сложены крест-накрест. Возможно, сюжет этот родился в Константинополе в XII в., когда Плащаница еще была выставлена в церкви Святой Софии и послужила образцом для иконописцев.
Наклон головы вправо находит подтверждение в современных исследованиях отпечатка на Туринской плащанице. Чаще всего справа от Христа изображается оплакивающая его Богородица. В западноевропейском искусстве такая композиция получила широкое распространение и называлась Пьета, этоьу сюжету отдали дань величайшие художники - от Джованни Беллини до Микеланджело.

В России икона с таким сюжетом впервые появилась в XVI веке, когда русские иконописцы стали использовать для своих композиций гравюры западных мастеров. Название " Не рыдай Мене, Мати" взято из страстного песнопения на великую Субботу, также послужившего одним из источников иконографии: "Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе..." Иногда в верхней части иконы изображают образ Спаса Нерукотворного, поддерживаемого двумя ангелами.
Отмечается на страстную пятницу.
Ничего не найдено по вашему запросу
Икона Матери Божией "Не рыдай мене, мати"
Икона Матери Божией "Не рыдай мене, мати"
Перед иконой молятся в скорби и печали, за страждующих, за детей
Размер: 13,5 x 17,5 см.
14,00 €
Просмотренные товары